Перспектива развития работы с детьми с ОВЗ

Сведения об образовательной организации

Электронный журнал

Внеурочная деятельность

Ученикам и родителям

ГИА

Горячее питание

Платные услуги

Информатика для малышей

Прием в первый класс

Прием в 10 класс

Центр математического образования "Пифагор"

ЛДП "Радуга"

Страничка учителей

Библиотека

Гостевая книга

Доступная среда(ССЫЛКА)

«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь,
для него ни один ветер не будет попутным»
Сенека

 

     Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Исходя, из этого одной из задач школы является подготовка обучающихся к профессиональной деятельности. Подготовка к профессиональной деятельности происходит через систему профориентационных мероприятий.

     Профессиональная ориентация в школе для детей с ОВЗ - это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий.

     В нашей системе профориентационной работы существует 2 направления: работа с обучающимися и работа с родителями обучающихся.

     В работу с обучающимисямы включаем мероприятия по информированию обучающихся о возможных путях получения профессий, об учебных заведениях и специальностях существующих в нашем городе; посещаем дни открытых дверей учебных заведений и ярмарок профессий; помогаем и поддерживаем в окончательном принятии решения о дальнейшем профессиональном пути.

     В ходе профессиональной ориентации обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов в школе проведены беседы о профессиях и классные часы по профориентации для 8-9 классов: «Мир моих увлечений», «Парад профессий», «Я и моя будущая профессия», «Профессии моей семьи».

 

1                        2

 

     Организация и проведение в библиотеке школы тематических выставок, посвященных сферам профессиональнойдеятельности: «Мир профессий», обзоры литературы по вопросам выбора профессии «Путешествие в страну профессий», викторина «Ярмарка профессий», «Все профессии важны, все профессии нужны», беседа «Мир профессий, или какую дверь открыть?».

 

3

 

     Осуществление педагогом-психологом индивидуальных и групповых консультаций учащихся, направленных на выявление интересов, склонностей, способностей обучающихся, на расширение представлений о современном мире профессий,проведение психологических тестов «Профессиональная зрелость», «Определение профессионального типа личности».

 

Беседа с сотрудниками пенсионного фонда г. Моршанска (8-11 кл.);

Экскурсия в Пенсионный фонд г. Моршанска;

 

Встреча обучающихся с сотрудниками Саратовской юридической академии по вопросам пропаганды юридической специальности.

 

 

Встреча с сотрудниками ФСИН и СИЗО.

 

 

Тестирование на сайте «ZAСОБОЙ» Всероссийский проект по профориентации (9-11 кл.);

 

 

                             

  45

 

 

     Просмотр видеоальбома «Мир профессий», День открытых дверей в Многоотраслевом колледже» г. Моршанска.

 

     Родители и семья играет важнейшую роль в выборе профессии, в самоопределении и адаптации ребенка в социуме. Профоринтационная работа с родителями обучающихся нашей школы заключается в информировании родителей о правовых аспектах получения образования обучающимися с ОВЗ и детьми-инвалидами, о доступных путях получения профессий в нашем регионе, о профессиональных учебных заведениях,  в которых может обучаться ребенок, а так же о специальностях, которые могут быть освоены обучающимся.

     Проведение родительских собраний для 8-х классов «Роль семьи в профессиональном самоопределении»; для учащихся 9-11 классов «Анализ рынка труда и востребованности профессий в регионе».

 

     Привлекаем родителей к участию в проведении экскурсий учащихся на предприятия и в учебные заведения города.